Home Місто 50 самых популярных брендов Украины. Рейтинг Фокуса

50 самых популярных брендов Украины. Рейтинг Фокуса

155

 

Товары под этими торговыми марками украинцы покупают больше всего. Фокус представляет ежегодный рейтинг самых популярных брендов

В этом году список Фокусарасширился до полусотни участников. По мнению редакции журнала, это позволяет увидеть более полную картину «продовольственного» рынка Украины и его сильнейших игроков. Правда, и входной билет в этом году «подешевел» до 50 млн. грн. Впрочем, это позволило войти в список довольно молодым брендам, которые весьма агрессивно завоёвывают рынок.

Новый расклад

Заметно изменилась и расстановка сил в десятке лидеров рейтинга. Торговая марка «Наша ряба» по объёму продаж обогнала прошлогоднего лидера корпорацию Roshen более чем на 1 млрд. грн. Такие результаты эксперты объясняют снижением покупательной способности и, как следствие, предпочтением более доступного куриного мяса свинине или говядине.

При этом ТМ «Roshen» опустилась на четвёртое место. Кондитерский бренд подвинул новичок рейтинга – ТМ «Прима». В прошлом году под этим табачным брендом было продано почти 15 млрд. сигарет.  Улучшила результаты и другая табачная марка: «Прилуки особливі» переместились с 14-го места на 5-е. Стоит отметить, что цена на все сигареты в течение года повышалась как минимум дважды. И это ещё одно объяснение высоких показателей двух табачных марок в нашем рейтинге.

Не уступили своих позиций в десятке лишь пивной бренд «Чернігівське» и кондитерский «Конти». Продажи пива выросли на 30 млн. грн. по сравнению с 2008-м. 

В целом за прошедший год предпочтения украинцев особо не изменились. Всё также среди самых популярных 14 пивных и ликёро-водочных брендов. Интересно, что все семь пивных торговых марок принадлежат транснациональным компаниям, таким как Anheuser-Busch InBev, Carlsberg Group и SABMiller. Совокупные объёмы продаж пивных брендов, попавших в рейтинг Фокуса, превысили 6,5 млрд. грн.

Особенность же украинского водочного рынка в том, что он чётко поделён национальными производителями, которые представляют свой продукт практически в каждом ценовом сегменте. В целом в прошлом году украинцы обеспечили производителям водки выручку почти в 3 млрд. грн.

Водочные бренды приносят производителям солидные прибыли не только внутри страны, но и за рубежом. Первенство удерживает «Nemiroff холдинг», который отправляет на экспорт более 50% продукции. Водку под этой ТМ можно найти практически в любом магазине Лос-Анджелеса или Владивостока. Но и позиции на внутреннем рынке Nemiroff терять не намерен – за год продажи этого бренда увеличились на 140 млн. грн. – до 1,16 млрд. грн. Это позволило ему вплотную приблизиться к главному конкуренту – ТМ «Хортиця», продажи которой, в свою очередь, снизились более чем на 100 млн. грн.

Возможно, Nemiroff не зря делает ставки на заграничные рынки. По некоторым данным, сейчас один из крупных игроков мирового алкогольного рынка – британский холдинг Stock Spirits – заинтересован в покупке не менее 75% холдинга. Впрочем, в «Nemiroff холдинг» эту информацию не комментируют. 

Но не только водочные и пивные бренды представляют интерес для иностранных инвесторов. В нашем списке 15 торговых марок, которые уже принадлежат крупным международным компаниям 15 торговых марок принадлежат крупным международным компаниям . Одним из последних приобретений иностранцев стал бренд «Мівіна». Его родителя, корпорацию «Техноком», которую 12 лет назад основала группа вьетнамцев, в 2010 году приобрела швейцарская «Nestlе» – крупнейший производитель продуктов питания в мире. Этой покупкой международная компания фактически подчинила себе рынок продуктов быстрого приготовления в Украине – по оценкам экспертов, по итогам 2009-го ТМ «Мівіна» принадлежит до 90% этого рынка.

Кстати, кроме ТМ «Мівіна» в портфеле «Nestlе» уже есть украинские ТМ «Торчин» и ТМ «Світоч». Последняя – один из старейших брендов нашего рейтинга. Созданный во Львове ещё в 1882 году, «Світоч» до сих пор удерживает прочные позиции на рынке шоколада. Объёмы продаж компании в прошлом году составили почти 600 млн. грн. Интересно, что именно во Львове зародилась ещё одна ТМ почтенного возраста: «Галка», под которой продаётся едва ли не единственный кофе украинского производства. Другие ветераны рейтинга – ТМ «Шустов», первые коньяки которого появились ещё в 1863 году, и ТМ «Массандра», которая ведёт свою историю с 1894 года.

Совокупный объём продаж 50 самых популярных брендов – более 32,7 млрд. грн. Совокупный объём продаж 50 самых популярных брендов – более 32,7 млрд. грн.  В целом из прошлогодних участников объёмы продаж увеличили 17 компаний. 

Источник: Фокус

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here