Сергей Сухомлин

блоги

17.03.2015 - 18:14 На ул. Небесной Сотни торговля в таком виде недопустима

Торговля цветами на улице Небесной Сотни, в таком виде как она есть, осуществляется в городе Житомире уже много лет. Когда был разработан план реконструкции тогда еще, Московской, в нем изначально предусматривалось отсутствие торговли на этой улице. Планировалось полное переоборудование улицы с торговой на пешеходную.

В 2008 году была проведена реконструкция первой части улицы. Со временем на нее вернулась стихийная торговля и  все попытки власти навести порядок и убрать несанкционированную торговлю,  с того времени успехом не увенчались. Каждый раз перед выборами торгующие цветами, заручившись поддержкой политиков и чиновников, играя на предвыборных настроениях, лишь обретали уверенность в том, что это место за ними закреплено. И политической воли обещавших так и не хватило для того, чтобы облагородить место торговли цветами либо вовсе его перенести.

Уже давно настало время привести эту улицу в порядок. Сейчас, после переименования ее с Московской на ул. Небесной Сотни, эта проблема стала действительно остро. Эта улица не может называться именем Небесной Сотни, когда на ней бардак и в таком виде осуществляется торговля.

Мною было предпринято несколько попыток диалога с торгующими и проведено достаточно много встреч. Им предлагались различные варианты, куда возможно перенести продажу цветов: на существующие организованные рынки Житомира и на те земельные участки, где  возможно осуществлять торговлю цветами. Один из таких участков – ул. Ивана Кочерги, 3., другой – на площадке прилегающей к ТРЦ «Глобал». Также разрабатывались варианты строительства цветочного рынка в сквере Лятошинского.  Но этот проект был отклонен градостроительным советом и я, в принципе считаю, что достаточно обосновано. Основным аргументом было то, что если мы разрешим торговлю перенести с Небесной Сотни через дорогу, мы превратим сквер Лятошинского в очередной базар.

С другой стороны, все кто осуществляет несанкционированную торговлю в районе Житнего рынка помимо цветов, также ставят ультиматум: если мы не уберем цветочников, они не сойдут со «своих точек» и будут дальше с асфальта торговать продуктами питания и многим другим.

При принятии подобных решений, очень важно общественное мнение относительно того,  что жители города думают по тому или иному вопросу. По поводу продажи цветов на ул. Небесной Сотни мы также провели социологический опрос, который показал следующие результаты: 80% опрошенных житомирян высказали негативное отношение к торговли цветами именно на этом месте.

Житомирские депутаты на последней сессии горсовета поддержали ликвидацию торговли на улице Небесной Сотни, и это решение будет выполняться. То есть, мы гот овы еще встречаться с цветочниками столько раз, сколько будет необходимо для того, чтобы найти конструктивное решение, но торговля цветами на ул. Небесной Сотни осуществляться не может. 

 

сквер Лятошнского

 

Сквер Лятошинського

 

Кочерги

 

 

10.03.2015 - 12:54 Быть или не быть подорожанию проезда в маршрутках?

На последнем исполкоме частные перевозчики подняли вопрос о повышении тарифа на проезд. По их мнению, подорожание топлива и запчастей на маршрутные автобусы – это достаточно веские причины для того, чтобы очередной раз поднять цену на проезд в городе Житомире. Накануне последнего поднятия тарифа, 25.12.14 между городской властью и перевозчиками был подписан меморандум. Он предусматривал ряд пунктов, благодаря которым должно было произойти улучшения качества перевозок в городе Житомире, в частности: размещение графиков движения городских автобусов с временем прибытия на основные промежуточные остановки, исполнение данных графиков, официальное трудоустройство водителей с оплатой труда не меньшей, чем предусмотрено отраслевым соглашением, обилечивание пассажиров, достойное поведение водителя в салоне маршрутки и многое другое.

Перед тем, как вообще поднимать вопрос об очередном повышении цен на проезд, необходимо:

– провести детальный анализ выполнения пунктов меморандума, что бы он ни оказался очередным формальным документом,

– экономически обосновать подъём тарифа. На данный момент рассматривать повышение – преждевременно. 

Но частные перевозчики не просто поднимают вопрос о тарифе, а пытаются также давить на принятие решения в пользу поднятия цены за проезд, шантажом. Если решение о поднятии тарифа не будет принято, они могут не выйти на линию. В этой ситуации есть и другая сторона медали, которую нельзя игнорировать. Сегодня состояние бюджета каждого житомирянина просто не позволяет говорить о повышении проезда. Люди со своими пенсиями и зарплатами не могут угнаться за ростом цен, на проезд, в том числе.  Если даже в этой сложной ситуации предприятие работает без прибыли, это не повод для того, чтобы повышать тариф. На данный момент много предприятий в городе Житомире работают только на то, чтобы заплатить налоги, в лучшем случае зарплату сотрудникам. Многие из них, чтобы сохранить предприятие, работают «в минус», в надежде, что с изменением экономической ситуации предприятие и дальше будет работать с прибылью.

Перевозчики также должны пойти на встречу и власти, и житомирянам – затянуть пояса и некоторое время поработать без прибили или даже в убыток. Тогда мы будем понимать, что перевозчики являются надежными партнерами городской власти, они понимают и настроения, и действительно финансовые возможности жителей города. В случае, если же они идут на открытый шантаж власти и один либо два дня не выходят на линию – наша реакция будет жесткой. Мы будем говорить о разрыве договоров, объявим новый конкурс и придут те перевозчики, которые в этих экономических условиях смогут работать.

Кроме того, во избежание транспортного коллапса, мы продолжаем усиливать наше коммунальное предприятие Трамвайно-троллейбусное управление. Количество троллейбусов, которое сейчас выходит на линию – чуть больше 80. В марте и апреле ТТУ получит еще 18 единиц троллейбусов(2 из них уже на территории предприятия). В общей сложности, около 100 троллейбусов в Житомире закроют на 70% вопрос перевозок в городе, и дадут нам возможность не поддаваться на откровенный шантаж перевозчиков.

Более того, протесты со стороны маршрутчиков привели к тому, что, мы наблюдаем ситуацию, когда у нас за последние несколько недель  выручка в ЖТТУ выросла на 10 тыс. грн. в день. С появлением новых троллейбусов люди оценили их комфорт и качество. Это подтверждает наши расчеты и планы в том, что необходимо развивать городской коммунальный транспорт, увеличивать количество подвижного состава. Это удобный, относительно дешевый и главное безопасный вид транспорта для города.

Следующим этапом реформирования ТТУ мы видим внедрение системы электронного учета пассажиров. В первую очередь, она позволит увеличить доход предприятия. Данная система в Украине пока внедрена только на уровне пилотного проекта, в частности в Киеве отдельное ДЕПО перешло на электронную систему. Как показала практика, выручка выросла на 26%.

Для чего городу нужна электронная система?

Первое – это учет пассажиров, в том числе и льготников. Каждый льготник получит бесплатно карточку житомирянина и сможет пользоваться коммунальным транспортам. Мы будем видеть количество льготных пассажиров, четко сможем посчитать пассажиропотоки и оперативно реагировать на потребности жителей города.

Второе – не для кого ни секрет, что с июля месяца Верховный совет Украины и Кабмин должны ввести монетизацию льгот. Общая цифра, которая нужна будет на компенсацию льгот, составляет на данный момент больше 17 млрд. грн. Эти деньги не заложены в госбюджет, поэтому мы можем говорить о том, что скорее всего эти льготы будут отменены вообще и только небольшая часть льготников получит какую-то денежную компенсацию в виде монетизации той или иной льготы. Может наступить ситуация, что житомирские пенсионеры получат эквивалент в деньгах, который позволит им совершать всего 4-5 поездок в месяц. При наличии социальной карточки житомирянина мы сможем принять решение и предоставить житомирским пенсионерам право на 2 бесплатные поездки в день на общественном транспорте. Таким образом, в сложное время мы поддержим пенсионеров. Но без системы электронного учета это будет просто невозможно.

23.02.2015 - 17:23 Целесообразность работы Богунского и Королевского советов?

Вопрос непродления полномочий Богунского и Королевского советов поднимался уже неоднократно и не один год.

В таком состоянии и с теми полномочиями, которыми райсоветы работают на данный момент в городе Житомире, нет никакого смысла в их существовании. У советов практически нет никаких полномочий, кроме перераспределения субвенций, которые приходят с города. Каждый раз, собирая сессию Богунского Королевского района, советы сталкиваются с проблемой собрать кворум депутатов. Они чувствуют, что решения, которые они принимают на сессиях, ни на что не влияют.

Ликвидация Богунского и Королевского советов может сократить депутатский корпус в городе Житомире на 100 человек и привести к экономии городского бюджета минимум на 5-5,5 млн.грн. (за счет сокращения аппарата и их исполнительного комитета). В другое время, вопрос о непродлении полномочий Богунского и Королевского советов не вызвал бы сомнений.

Но сегодня хочется обратиться к общественности и спросить, насколько справедливо сократить сейчас этих людей (а это больше ста человек), оставить их без работы в такое тяжелое время. С одной стороны – сто судеб, с другой – экономия бюджета и улучшение обслуживания людей. Даю себе отчет в том, что большинство из этих людей не смогут устроиться на работу в ближайшее время и их семьи останутся без дополнительного источника доходов. Хотелось бы для себя понять, где граница между рациональностью и судьбой каждого конкретного человека.

човен
У Житомирській області з річки Уборть підняли 9-метровий старовинний човен - так звану "довбанку". Артефакт знайшли ще кілька років тому, але відкопали лише...
Через карантин для непоширення коронавірусу у Житомирі закриті більшість закладів: магазини, кав’ярні, перукарні, сервісні центри, ринки. Журналісти Першого...