Володимир Антіпчук

експертний клуб

02.11.2011 - 16:57 Хорошее сцепление - залог безопасности

В период межсезонья ко мне часто обращаются с вопросами: когда надо менять резину с летней на зимнюю, можно ли поменять только 2 колеса, обязательно ли нужна шипованная резина зимой и так далее.

На этой странице я постараюсь Вам дать квалифицированные ответы на Ваши вопросы.

Итак, по порядку, если температура воздуха опускается до +7 С — пора менять летнюю резину на зимнюю. Возьмите это за правило! +7С — это общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не обеспечит нормальное торможение даже на сухом асфальте.

Правило второе. Зимой — только на зимней резине. Иногда — на всесезонной (но об этом мы поговорим в отдельной статье).

Правило третье. Все колеса должны быть зимние. Я не раз слышал споры о том, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег — на переднюю, заднюю, на ведущую или ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов, хочу отметить только одно — все автомобили передвигаются в пространстве посредством контакта всех четырех колес, поэтому все четыре должными быть зимними. Это аксиома.

В противном случае, вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает?

В этом случае можно воспользоваться кредитной линией.

В этом году в магазине «СТОП-ТРАНЗИТ», который находится на ул. Б. Бердичевская, 20, открыто кредитование клиентов (кредитует «Альфа-банк»). И в качестве альтернативного варианта, если негде занять, а денег на четыре колеса катастрофически не хватает, это прекрасный способ переобуть свою машину.

Еще один важный и часто задаваемый вопрос — каким должен быть протектор?

Среди автомобилистов распространено правило трех «4»:

•    Зимние шины на все 4 колеса
•    Минимальный рисунок протектора 4 мм 
•    Использовать не более 4 лет

Но, рисунок протектора зависит еще и от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рисунком протектора и четко выделенными блоками. Если во дворе вашего дома регулярно убирают снег — подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней тяжелее выходить из заносов, а вот нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Хотел бы посоветовать автомобилистам обратить особое внимание при блуждании по автомагазину, на количество и характер ламелей. Это одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца — как они работают. От этого зависит - как шина будет вести себя в поворотах.

Что же касается шипованной шины, то она хороша к месту. Шипы  подходят при езде в неустойчивую погоду с резкими оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах с твердым покрытием, плотно укатанным снегом и наледями. Особенно нужны шипованные шины в предзимье и ранней неустойчивой весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. 

При езде на шипованных шинах необходимо помнить, что при резком торможении на чистом асфальте они могут сыграть роль коньков и привести к срыву или заносу. Кроме того, использование шипованных покрышек требует совершенно иной манеры езды – старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь вашей машины на обледенелых участках дороги гораздо короче, чем едущего сзади автомобиля на обычной резине. Поэтому знак «Ш» на корме машины очень важен для того, кто едет сзади.

И все-таки шипы чаще приносят пользу, чем вред. Важно лишь знать несколько правил установки шипов и эксплуатации ошипованных покрышек. Так, компания Nokian считает, что идеальная технология шипования – установка шипа в еще теплую шину. Вот почему стоит отдавать предпочтение покрышкам, выходящим ошипованными уже с завода.

Процесс подбора зимних шин — задача не из легких. Ведь автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В дополнении к прочитанному могу только еще раз добавить - если у вас есть вопросы по выбору зимней резины или эксплуатации своей машины — пишите. Я постараюсь дать ответ на все ваши вопросы.

Владимир Антипчук,

директор автомагазина "Люксор", сети автомобильных магазинов "СТОП-ТРАНЗИТ"

 


Коментарі

Ім'я: 
27 + 30 = ?
Залишити коментар: 
Відмінити

Ласощі
Кондитерська фабрика «Житомирські ласощі» на повну потужність готується до Новорічних свят. Цього року «Житомирські ласощі» здивують ласунів...
 Наприкінці січня до Житомира нарешті добралася зима. Зранку 29 січня пішов досить сильний сніг. Якщо у місті через тепло сніг майже одразу танув, то у...