Володимир Антіпчук

експертний клуб

02.11.2011 - 16:57 Хорошее сцепление - залог безопасности

В период межсезонья ко мне часто обращаются с вопросами: когда надо менять резину с летней на зимнюю, можно ли поменять только 2 колеса, обязательно ли нужна шипованная резина зимой и так далее.

На этой странице я постараюсь Вам дать квалифицированные ответы на Ваши вопросы.

Итак, по порядку, если температура воздуха опускается до +7 С — пора менять летнюю резину на зимнюю. Возьмите это за правило! +7С — это общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не обеспечит нормальное торможение даже на сухом асфальте.

Правило второе. Зимой — только на зимней резине. Иногда — на всесезонной (но об этом мы поговорим в отдельной статье).

Правило третье. Все колеса должны быть зимние. Я не раз слышал споры о том, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег — на переднюю, заднюю, на ведущую или ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов, хочу отметить только одно — все автомобили передвигаются в пространстве посредством контакта всех четырех колес, поэтому все четыре должными быть зимними. Это аксиома.

В противном случае, вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает?

В этом случае можно воспользоваться кредитной линией.

В этом году в магазине «СТОП-ТРАНЗИТ», который находится на ул. Б. Бердичевская, 20, открыто кредитование клиентов (кредитует «Альфа-банк»). И в качестве альтернативного варианта, если негде занять, а денег на четыре колеса катастрофически не хватает, это прекрасный способ переобуть свою машину.

Еще один важный и часто задаваемый вопрос — каким должен быть протектор?

Среди автомобилистов распространено правило трех «4»:

•    Зимние шины на все 4 колеса
•    Минимальный рисунок протектора 4 мм 
•    Использовать не более 4 лет

Но, рисунок протектора зависит еще и от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рисунком протектора и четко выделенными блоками. Если во дворе вашего дома регулярно убирают снег — подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней тяжелее выходить из заносов, а вот нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Хотел бы посоветовать автомобилистам обратить особое внимание при блуждании по автомагазину, на количество и характер ламелей. Это одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца — как они работают. От этого зависит - как шина будет вести себя в поворотах.

Что же касается шипованной шины, то она хороша к месту. Шипы  подходят при езде в неустойчивую погоду с резкими оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах с твердым покрытием, плотно укатанным снегом и наледями. Особенно нужны шипованные шины в предзимье и ранней неустойчивой весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. 

При езде на шипованных шинах необходимо помнить, что при резком торможении на чистом асфальте они могут сыграть роль коньков и привести к срыву или заносу. Кроме того, использование шипованных покрышек требует совершенно иной манеры езды – старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь вашей машины на обледенелых участках дороги гораздо короче, чем едущего сзади автомобиля на обычной резине. Поэтому знак «Ш» на корме машины очень важен для того, кто едет сзади.

И все-таки шипы чаще приносят пользу, чем вред. Важно лишь знать несколько правил установки шипов и эксплуатации ошипованных покрышек. Так, компания Nokian считает, что идеальная технология шипования – установка шипа в еще теплую шину. Вот почему стоит отдавать предпочтение покрышкам, выходящим ошипованными уже с завода.

Процесс подбора зимних шин — задача не из легких. Ведь автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В дополнении к прочитанному могу только еще раз добавить - если у вас есть вопросы по выбору зимней резины или эксплуатации своей машины — пишите. Я постараюсь дать ответ на все ваши вопросы.

Владимир Антипчук,

директор автомагазина "Люксор", сети автомобильных магазинов "СТОП-ТРАНЗИТ"

 


Коментарі

Ім'я: 
27 + 30 = ?
Залишити коментар: 
Відмінити

17 тисяч дітей в різних інтернатних закладах чекають на усиновлення в Україні. Діти продовжують перебувати у дитбудинках замість родини, а звідти часто...
Крізь біль, піт та тремтіння м’язів – у Житомирі 5 годин тривала запекла боротьба за перемогу у Чемпіонаті з кросфіту серед команд десантно-штурмових військ...