Володимир Антіпчук

експертний клуб

12.03.2012 - 21:32 Как правильно выбрать летние шины

С наступлением теплых, весенних деньков перед автовладельцами встает вопрос о замене и приобретении летних шин. Ведь никому не секрет, что качественная резина обеспечивает безопасность водителю и его пассажирам.

Но как выбрать летние шины, ведь условия в летний и зимний период сильно отличаются? Известно, что использование зимних шин летом и летних в зимний период очень опасно. Разобраться с этим вопросом мы попробуем в нашей статье.

Сперва стоит разобраться: нужно ли вообще менять резину на автомобиле или нет. Однозначно нужно! Потому как зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и качеством и составом самой резины. В зной зимние покрышки становятся слишком мягкими и утрачивают все свои эксплуатационные характеристики. Летние шины, напротив, изготавливают из более плотной резины.

Теперь поговорим непосредственно о одном из важнейших факторов – рисунок протектора шины. Это показатель отвечает за сцепление автомобиля с дорожным полотном. Наилучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Глубина рисунка – тоже немаловажный показатель: чем он глубже, тем устойчивее автомобиль будет вести себя на мокрой дороге.

Помимо этого, на некоторые модели летних покрышек наносятся специальные канавки, выталкивающие воду из-под колес автомобиля во время движения. На такой резине имеется соответствующая маркировка Aqua – «вода» или Rain – «дождь».

Для сухого дорожного полотна наиболее подходящими являются летние шины с V-образным нанесением рисунка протектора.

Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.

Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.

Другая важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

колесо

Последовательность действий в выборе резины

- нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине;
- выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля;
- определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.

 

13.12.2011 - 12:36 В сети автомагазинов «СТОП-ТРАНЗИТ» представлены аккумуляторы класса Premium

Аккумуляторы «WPR» являются правильным выбором автомобилиста, который не хочет приспосабливаться к аккумулятору, а просто хочет забыть о его существовании. Данная батарея разработана для эксплуатации на современных автомобилях с различными типами двигателей, которые оборудованы большим количеством потребителей электроэнергии, а также эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

Аккумуляторные батареи «WPR» класса Premium полностью кальциевые батареи (Ca/Ca), собранные в корпусах из морозоустойчивого сополимера пропилена. При производстве токоотводов пластин используется технология «expanded metal» с применением свинцово-кальциевых сплавов.

Аккумуляторы «WPR», как и все батареи  класса Premium сочетают в себе самые лучшие характеристики и конструктивные особенности. К самым существенным особенностям конструкции, отличающим аккумуляторные батареи данного класса, следует причислить:

Оптимизированная конструкция пластин, позволяющая производить батареи с увеличенным количеством пластин по сравнению с классом Standard.

Эта конструктивная особенность, а также использование оригинальных рецептов паст обеспечивает увеличение силы пусковых токов и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах и при эксплуатации батарей в условиях северных регионов восточной Европы и Азии  на протяжении всего срока эксплуатации батарей. По сравнению с другими батареями имеют повышенную пусковую мощность при сохранении стандартных размеров, и поэтому рекомендуются главным образом для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями повышенной мощности.

Увеличенный до 3-х лет гарантийный срок эксплуатации.

В качестве сепараторов для разделения положительных и отрицательных пластин, используется сепараторная лента  Daramik HP (High performance), изготовленная из высокомолекулярного полиэтилена и обладающая повышенной стойкостью к окислению у увеличенным сопротивлением на прокол.   Это дает возможность заявлять о действительно увеличенном сроке службы батареи, и предоставлять покупателю 3 летнюю гарантию, при соблюдении правил, оговоренных в инструкции по эксплуатации.

Преимущества аккумуляторных батарей WPR:

  • повышенная надежность и долговечность;
  • увеличенный до 3-х лет гарантийный срок эксплуатации;
  • повышенные стартерные и емкостные характеристики до 30%;
  • уверенный старт при пониженных температурах;
  • новый функциональный и привлекательный дизайн, выделяющий продукт на рынке.

 акамулятор

02.11.2011 - 16:57 Хорошее сцепление - залог безопасности

В период межсезонья ко мне часто обращаются с вопросами: когда надо менять резину с летней на зимнюю, можно ли поменять только 2 колеса, обязательно ли нужна шипованная резина зимой и так далее.

На этой странице я постараюсь Вам дать квалифицированные ответы на Ваши вопросы.

Итак, по порядку, если температура воздуха опускается до +7 С — пора менять летнюю резину на зимнюю. Возьмите это за правило! +7С — это общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не обеспечит нормальное торможение даже на сухом асфальте.

Правило второе. Зимой — только на зимней резине. Иногда — на всесезонной (но об этом мы поговорим в отдельной статье).

Правило третье. Все колеса должны быть зимние. Я не раз слышал споры о том, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег — на переднюю, заднюю, на ведущую или ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов, хочу отметить только одно — все автомобили передвигаются в пространстве посредством контакта всех четырех колес, поэтому все четыре должными быть зимними. Это аксиома.

В противном случае, вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает?

В этом случае можно воспользоваться кредитной линией.

В этом году в магазине «СТОП-ТРАНЗИТ», который находится на ул. Б. Бердичевская, 20, открыто кредитование клиентов (кредитует «Альфа-банк»). И в качестве альтернативного варианта, если негде занять, а денег на четыре колеса катастрофически не хватает, это прекрасный способ переобуть свою машину.

Еще один важный и часто задаваемый вопрос — каким должен быть протектор?

Среди автомобилистов распространено правило трех «4»:

•    Зимние шины на все 4 колеса
•    Минимальный рисунок протектора 4 мм 
•    Использовать не более 4 лет

Но, рисунок протектора зависит еще и от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рисунком протектора и четко выделенными блоками. Если во дворе вашего дома регулярно убирают снег — подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней тяжелее выходить из заносов, а вот нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Хотел бы посоветовать автомобилистам обратить особое внимание при блуждании по автомагазину, на количество и характер ламелей. Это одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца — как они работают. От этого зависит - как шина будет вести себя в поворотах.

Что же касается шипованной шины, то она хороша к месту. Шипы  подходят при езде в неустойчивую погоду с резкими оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах с твердым покрытием, плотно укатанным снегом и наледями. Особенно нужны шипованные шины в предзимье и ранней неустойчивой весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. 

При езде на шипованных шинах необходимо помнить, что при резком торможении на чистом асфальте они могут сыграть роль коньков и привести к срыву или заносу. Кроме того, использование шипованных покрышек требует совершенно иной манеры езды – старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь вашей машины на обледенелых участках дороги гораздо короче, чем едущего сзади автомобиля на обычной резине. Поэтому знак «Ш» на корме машины очень важен для того, кто едет сзади.

И все-таки шипы чаще приносят пользу, чем вред. Важно лишь знать несколько правил установки шипов и эксплуатации ошипованных покрышек. Так, компания Nokian считает, что идеальная технология шипования – установка шипа в еще теплую шину. Вот почему стоит отдавать предпочтение покрышкам, выходящим ошипованными уже с завода.

Процесс подбора зимних шин — задача не из легких. Ведь автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В дополнении к прочитанному могу только еще раз добавить - если у вас есть вопросы по выбору зимней резины или эксплуатации своей машины — пишите. Я постараюсь дать ответ на все ваши вопросы.

Владимир Антипчук,

директор автомагазина "Люксор", сети автомобильных магазинов "СТОП-ТРАНЗИТ"

 

 У День пам’яті та примирення житомиряни зібралися біля Монументу Слави, аби вшанувати загиблих у Другій світовій війні. Мітинг-реквієм пройшов   8...
 Під час засідання виконавчого комітету Житомирської міської ради прийняли рішення про організацію та проведення загальноміського свята «Великдень у...