Володимир Антіпчук

експертний клуб

12.03.2012 - 21:32 Как правильно выбрать летние шины

С наступлением теплых, весенних деньков перед автовладельцами встает вопрос о замене и приобретении летних шин. Ведь никому не секрет, что качественная резина обеспечивает безопасность водителю и его пассажирам.

Но как выбрать летние шины, ведь условия в летний и зимний период сильно отличаются? Известно, что использование зимних шин летом и летних в зимний период очень опасно. Разобраться с этим вопросом мы попробуем в нашей статье.

Сперва стоит разобраться: нужно ли вообще менять резину на автомобиле или нет. Однозначно нужно! Потому как зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и качеством и составом самой резины. В зной зимние покрышки становятся слишком мягкими и утрачивают все свои эксплуатационные характеристики. Летние шины, напротив, изготавливают из более плотной резины.

Теперь поговорим непосредственно о одном из важнейших факторов – рисунок протектора шины. Это показатель отвечает за сцепление автомобиля с дорожным полотном. Наилучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Глубина рисунка – тоже немаловажный показатель: чем он глубже, тем устойчивее автомобиль будет вести себя на мокрой дороге.

Помимо этого, на некоторые модели летних покрышек наносятся специальные канавки, выталкивающие воду из-под колес автомобиля во время движения. На такой резине имеется соответствующая маркировка Aqua – «вода» или Rain – «дождь».

Для сухого дорожного полотна наиболее подходящими являются летние шины с V-образным нанесением рисунка протектора.

Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.

Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.

Другая важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

колесо

Последовательность действий в выборе резины

- нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине;
- выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля;
- определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.

 

13.12.2011 - 12:36 В сети автомагазинов «СТОП-ТРАНЗИТ» представлены аккумуляторы класса Premium

Аккумуляторы «WPR» являются правильным выбором автомобилиста, который не хочет приспосабливаться к аккумулятору, а просто хочет забыть о его существовании. Данная батарея разработана для эксплуатации на современных автомобилях с различными типами двигателей, которые оборудованы большим количеством потребителей электроэнергии, а также эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

Аккумуляторные батареи «WPR» класса Premium полностью кальциевые батареи (Ca/Ca), собранные в корпусах из морозоустойчивого сополимера пропилена. При производстве токоотводов пластин используется технология «expanded metal» с применением свинцово-кальциевых сплавов.

Аккумуляторы «WPR», как и все батареи  класса Premium сочетают в себе самые лучшие характеристики и конструктивные особенности. К самым существенным особенностям конструкции, отличающим аккумуляторные батареи данного класса, следует причислить:

Оптимизированная конструкция пластин, позволяющая производить батареи с увеличенным количеством пластин по сравнению с классом Standard.

Эта конструктивная особенность, а также использование оригинальных рецептов паст обеспечивает увеличение силы пусковых токов и уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах и при эксплуатации батарей в условиях северных регионов восточной Европы и Азии  на протяжении всего срока эксплуатации батарей. По сравнению с другими батареями имеют повышенную пусковую мощность при сохранении стандартных размеров, и поэтому рекомендуются главным образом для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями повышенной мощности.

Увеличенный до 3-х лет гарантийный срок эксплуатации.

В качестве сепараторов для разделения положительных и отрицательных пластин, используется сепараторная лента  Daramik HP (High performance), изготовленная из высокомолекулярного полиэтилена и обладающая повышенной стойкостью к окислению у увеличенным сопротивлением на прокол.   Это дает возможность заявлять о действительно увеличенном сроке службы батареи, и предоставлять покупателю 3 летнюю гарантию, при соблюдении правил, оговоренных в инструкции по эксплуатации.

Преимущества аккумуляторных батарей WPR:

  • повышенная надежность и долговечность;
  • увеличенный до 3-х лет гарантийный срок эксплуатации;
  • повышенные стартерные и емкостные характеристики до 30%;
  • уверенный старт при пониженных температурах;
  • новый функциональный и привлекательный дизайн, выделяющий продукт на рынке.

 акамулятор

02.11.2011 - 16:57 Хорошее сцепление - залог безопасности

В период межсезонья ко мне часто обращаются с вопросами: когда надо менять резину с летней на зимнюю, можно ли поменять только 2 колеса, обязательно ли нужна шипованная резина зимой и так далее.

На этой странице я постараюсь Вам дать квалифицированные ответы на Ваши вопросы.

Итак, по порядку, если температура воздуха опускается до +7 С — пора менять летнюю резину на зимнюю. Возьмите это за правило! +7С — это общепринятый температурный рубикон, ниже которого летняя резина не обеспечит нормальное торможение даже на сухом асфальте.

Правило второе. Зимой — только на зимней резине. Иногда — на всесезонной (но об этом мы поговорим в отдельной статье).

Правило третье. Все колеса должны быть зимние. Я не раз слышал споры о том, на какую ось надо ставить зимнюю резину, если на четыре колеса не хватает денег — на переднюю, заднюю, на ведущую или ведомую.

Не вдаваясь в подробности управления, торможения и выведения из заноса автомобилей с разными типами приводов, хочу отметить только одно — все автомобили передвигаются в пространстве посредством контакта всех четырех колес, поэтому все четыре должными быть зимними. Это аксиома.

В противном случае, вы будете испытывать судьбу, пытаясь ощутить или понять как поведет себя машина на ближайшем повороте.

Что же делать, если денег на четыре колеса не хватает?

В этом случае можно воспользоваться кредитной линией.

В этом году в магазине «СТОП-ТРАНЗИТ», который находится на ул. Б. Бердичевская, 20, открыто кредитование клиентов (кредитует «Альфа-банк»). И в качестве альтернативного варианта, если негде занять, а денег на четыре колеса катастрофически не хватает, это прекрасный способ переобуть свою машину.

Еще один важный и часто задаваемый вопрос — каким должен быть протектор?

Среди автомобилистов распространено правило трех «4»:

•    Зимние шины на все 4 колеса
•    Минимальный рисунок протектора 4 мм 
•    Использовать не более 4 лет

Но, рисунок протектора зависит еще и от условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с максимально открытым рисунком протектора и четко выделенными блоками. Если во дворе вашего дома регулярно убирают снег — подойдет ламелизированная модель с менее агрессивным протектором. Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней тяжелее выходить из заносов, а вот нарезанные на мелкие ламели блоки хороши в большинстве случаев.

Хотел бы посоветовать автомобилистам обратить особое внимание при блуждании по автомагазину, на количество и характер ламелей. Это одно из важных отличий зимней резины от летней. Уточните у продавца — как они работают. От этого зависит - как шина будет вести себя в поворотах.

Что же касается шипованной шины, то она хороша к месту. Шипы  подходят при езде в неустойчивую погоду с резкими оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах с твердым покрытием, плотно укатанным снегом и наледями. Особенно нужны шипованные шины в предзимье и ранней неустойчивой весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. 

При езде на шипованных шинах необходимо помнить, что при резком торможении на чистом асфальте они могут сыграть роль коньков и привести к срыву или заносу. Кроме того, использование шипованных покрышек требует совершенно иной манеры езды – старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь вашей машины на обледенелых участках дороги гораздо короче, чем едущего сзади автомобиля на обычной резине. Поэтому знак «Ш» на корме машины очень важен для того, кто едет сзади.

И все-таки шипы чаще приносят пользу, чем вред. Важно лишь знать несколько правил установки шипов и эксплуатации ошипованных покрышек. Так, компания Nokian считает, что идеальная технология шипования – установка шипа в еще теплую шину. Вот почему стоит отдавать предпочтение покрышкам, выходящим ошипованными уже с завода.

Процесс подбора зимних шин — задача не из легких. Ведь автомобильные шины, особенно зимой, играют ключевую роль в безопасности всех участников дорожного движения.

В дополнении к прочитанному могу только еще раз добавить - если у вас есть вопросы по выбору зимней резины или эксплуатации своей машины — пишите. Я постараюсь дать ответ на все ваши вопросы.

Владимир Антипчук,

директор автомагазина "Люксор", сети автомобильных магазинов "СТОП-ТРАНЗИТ"

 

Ласощі
Кондитерська фабрика «Житомирські ласощі» на повну потужність готується до Новорічних свят. Цього року «Житомирські ласощі» здивують ласунів...
 Наприкінці січня до Житомира нарешті добралася зима. Зранку 29 січня пішов досить сильний сніг. Якщо у місті через тепло сніг майже одразу танув, то у...