vova & volodya

блоги

10.11.2011 - 18:06 Карелия 2011. Дни V-VII. Янисъярви

День V. 21 июля

К Янисъярви

 

Спали долго, сварили суп, чуть пофоткались и пошли на трассу – сегодня мы должны были добраться до озера Янисъярви и одноимённой ж/д станции, с которой будем ехать на Воттоваару – это где-то 55 км до станции и несколько километров до самого озера. Стопим около часа, после чего семейная пара на джипе довезла нас 20 км до поворота на Суоярви. Там нас сразу подобрал парень на хлебовозе, судя по его улыбке, ему это очень нравилось. Тяжело было влезть в эту двухместную кабину втроём с двумя огромными рюкзаками. На протяжении большей части дороги ехали по берегам заливов Кирьяволахти и Ораванселькя. Проезжаем небольшую деревушку Рауталахти и выходим на отворотке на Янисъярви. Сегодняшний первый водитель предупредил нас, что от этого поворота асфальтной дороги нет, машин мало и последний магазин будет в Харлу – это по пути на Янисъярви. Быстро ловим машину, которая ехала в Харлу, проезжаем 7 километров, выходим возле магазина., докупаем всё нужное и идём дальше в надежде что-то остановить. После 40 минут неудачного стопа – машин мало, а те что проезжают или забиты или не берут – идём дальше пешком. Справа от нас открывается вид на красивый водоём – реку Янисйоки, которая вытекает из Янисъярви и вдоль которой мы и двигались до самого озера. И вот наконец остановилась машина, чему мы были очень рады, потому что уже нормально так подустали. Кидаем рюкзаки в багажник – от их объёма закрыться он не смог и проезжаем ещё несколько километров до Хямекоски. Там водитель показал нам дорогу и пожелал удачи. Дальше мы шли по маленькой лесной дорожке вдоль Янисъёки и опять наблюдали карельскую природу во всей красе. Передохнули на дамбе, Володя с неё покакал и пошли дальше. Вскоре оказали в подобии наших дачных посёлочков, только здесь домики казались какими-то сказачными и заброшенными – небольшие и все деревянные и ни одного забора между ними мы не увидели.

IMG_1262 в хлебовозке

IMG_1268 вид из окна на залив Кирьяволахти

IMG_1271 поворот на Харлу

И вот лесная тропинка выводит нас на пляжик с которого открывается вид на Янисъярви во всю длину его – другой берег тяжело различим. Но зная что сегодня у нас ещё будет время насмотреться на озеро, идём через лес искать ж/д станцию. После недолгих блужданий находим ж/д линию, а потом и станцию.  Потные и уставшие отдыхаем под вокзалом. Вокзал представляет из себя старенький деревянный домик в финском стиле, который в сочетании с окружающей природой и отдалённостью от цивилизации, отлично подошёл бы для съёмок какого-то фильма ужасов. На дверях вокзала мы увидели замок и выгоревшее расписание на листке формата А4. В соседнем домике мы нашли женщину, которая сказала, что поезд до Гимол будет сегодня ночью, а следующий послезавтра ночью – так как ехать этой ночью мы не собирались – мы решили остаться на Янисъярви на два дня. Ещё женщина сказала, что билеты на этой станции не продаются и нам нужно садиться в четвёртый вагон – специальный для пассажиров, которые садятся на таких станциях; ещё мы у неё спросили где набрать воды и как лучше дойти до озера – была удивлена что мы из Украины.

IMG_1284 IMG_1287

IMG_1288 мост через Янисйоки

После прохождения лесной полосы, вышли на берег, немного по нему прошли и выбрали место для стоянки; расчистили, поставили палатку, разложили вещи и пошли смотреть на Янисъярви. Огромнейших размеров озеро с пологими берегами из крупных камней, на которых обитают чайки (возле берега большие камни торчат из воды), видимые берега покрыты смешанным лесом. Вначале перехватывает дух от этого всего – то, что видел в фильмах и на картинках здесь, перед тобой и ты можешь это пощупать и почувствовать. В этот момент я был просто счастлив, что удалось сюда выбраться. Потом был ужин из кашки, чай, короткие звонки на Украину, небольшая фотосессия, чуть пива и кагора, купленного в Харлу и сон на берегу Янисъярви…

IMG_1324 Озеро Янисъярви

IMG_1305 станция Янисъярви

 

День VI. 23 июля

Один день в Карелии

 

Проснулись поздно, сделали чай. Это так непривычно и приятно просыпаться в таких местах… Можно просто очень долго находиться на берегу и молча смотреть, смотреть и смотреть… Сварили кашу, поджарили тофу и я пошёл на станцию за водой и в магазин – очень нужны были батарейки в фотоаппарат – запас остался небольшой. Батареек в магазине не оказалось – купил пиво и леденцы, набрал воды и пошёл назад. По дороге встретил рыбака – он рассказал мне о клёве и о том, что много рыбы здесь.

IMG_1323 лагерь

IMG_1317

Днём занимались всякими вещами – стирали вещи, Володя читал, я писал в дневник, просто лежали на берегу, ходили в лес за ягодами (я думал их будет больше) и просто гуляли по окрестностям. Комаров здесь уже больше, чем в Рускеала, но и ними при помощи костра и аэрозолей можно бороться.

Уже немного привык к тому что сидишь на берегу, видишь светлый горизонт, а на часах уже за полночь.

Под вечер поднялся ветер, на другом берегу шёл дождь и сверкали молнии – мы готовились к дождю, но его так и не было. А жаль – уже хотелось прочувстовать Карелию дождливой и втерянной. Поужинали гороховым супом, поджарили тофу к пиву и пошли пить его на берег, захватитв фотики, - и о чём-то вести разговоры) Незаметно досидели до часа ночи – начинало только слегка темнеть… Потом пошли спать.

DSC_8863 IMG_1339 IMG_1345 IMG_1351

 

День VII. 23 июля

Пока, большое озеро.

 

На этот день не было запланировано особых планов. Опять неспешно проснулись, - поели, попили чаю с халвой. Почти весь день был занят записями в дневник; остальную часть дня просто лежали на берегу, читали книги, купались и просто наблюдали за окружающей нас природой…

На вечер сделали гречку с кукурузой, нажарили тофу на завтра в дорогу, отдохнули и начали собираться на поезд, который прибывает в Янисъярви в 1-40. Ровно в полночь попрощались с пока самым большим (Ладожское не в счёт) и самым приятным озером, которое мне довелось видеть, и пошли через лес на станцию. По дороге практически не пользовались фонарём – было ещё светло. Дошли до станции – она конечно была закрыта, сели на ступеньках, доели запасы кураги и час ждали поезд. Вот наконец он показался. Стоит он на этой станции всего одну минуту. Мы были единственными пассажирами на станции. Вот поезд Санкт-Петербург – Костамукша остановился, мы побежали к четвёртому вагону – только поднялись в вагон – поезд сразу тронулся. У проводника купили билеты до Гимол – билеты здесь продаются только в общий вагон и за два билета мы заплатили 590 рублей. До нашего последнего нулевого вагона пришлось пройти через четыре. В купейном и плацкартных вагонах все спали (в одном гавкала собака), а в общем кипела жизнь – потому что свет там не тушится; в первом ехало много людей с большими рюкзаками, с вёслами и т.д., один мужичёк спросил «Как отдохнулось?» и мы наконец дошли до своего вагона. Заняли свободные места и я попытался заснуть. Ехать до Гимол было чуть больше четырёх часов.

IMG_1361 IMG_1362 IMG_1363 IMG_1367 IMG_1368 IMG_1370

10.11.2011 - 18:06 Карелия 2011. День IV . Рускеала

День IV. 20 июля

Хай, Карелия!

 

Планировали выйти на трассу пораньше, но чуть проспали и долго собирались, поэтому попрощались с  Серым и Катей только в 10-30. Доехали до станции метро «Проспект Просвещения», вышли и увидели не привычный нам Питер, а киевскую Оболонь с не представляющими никакого интереса новостроями и большими супермаркетами.

По Выборгскому шоссе доехали до поворота на Приозёрск, прошли небольшой пригородный городок Юкки и начали стопить. Времени уже было 12 часов дня, а до нашей первой точки было больше трёхсот километров, поэтому я подумывал о ночлеге в окресностях Лахденпохьи или Сортовалы. Через 15 минут остановилась наша первая машина – «девятка» и водитель Алексей согласился нас подбросить до Агалатово – это около 15 километров. Сразу начал расспрашивать про автостоп и на каких сайтах автостопщиков мы «тусуемся». Сам он из Калуги, имеет свой сетевой бизнес – продаёт сок, который помогает от всех болезней. В Агалатово мы не простояли и трёх минут, как нас подобрал узбек и провёз 40 километров до большого спортивно-развлекательного центра «Игора», который как нам сказали потом принадлежит Путину. По дороге наш водитель позвонил Маше, которая отдыхает в Карелии, спросил как погода и передал привет её маме и папе. Погода оказалась ОК и мы вышли возле «Игоры». Простояли минут пятнадцать и к нам приехал успех. Остановился бусик и по лицу водителя я сразу понял что ехать ему не близко и хочется поговорить.

- Вам куда?

- До Приозёрска, а вообще мы в Карелию едем.

- И я в Карелию… - сказал Вадим и улыбнулся J.

Мы запаковали рюкзаки в набитый кузов и поехали. Вадик работает водителем и ехал из Питера в Сортовалу, переехал сюда шесть лет назад из Краснодарского края, а отец его родился в Винницкой области. Очень повезло нам с водителем – он много чего рассказал о Карелии и об окресностях нужной нам Рускеалы и ещё пообещал, что если мы ничего не словим в Сортовале, подобрать нас и завезти в Рускеалу после того как он справится со своими делами в Сортовале. Остановились перекусить на заправке и вот она – табличка «Карельская республика» - да, мы уже в Карелии!!!

IMG_1165

машина Вадика, которая завезла нас в Карелию

Перед самой границей Карелии асфальтное покрытие оканчивается и начинается  35-километровый отрезок настоящей раллийной трассы с крутыми поворотами и постоянными спусками и подъёмами. Ну и вокруг нас тоже начинается Карелия – кругом леса изредка сменяются небольшими полевыми просветами и красивыми озёрами. А названия населённых пунктов создаёт впечатление, будто едешь по Финляндии, лето только сорок назад – все дома деревянные и многие сделаны в финском стиле. Так мы проехали Хайтолу, Куркиёки, Лахденпохью и Хаалалампи. В окресностях Лахденпохьи и самой Сортовалы дорога проходит по побережью бесчисленных заливов Ладожского озера – самого большого в Европе.

НУ вот мы и в Сортовале – 30 тысячный городок, расположенный на берегах заливов Ладожского озера – много деревянных домов. Ещё увидел непонятное сооружение в заливе – Вадим сказал, что это бывшие водные гаражи. Вышли мы на выезде из Сортовалы, перекуили соевыми сосисками – сосиски оказались отличными – и через минут двадцать словили следующую машину. Не смотря на фишку таксиста на заднем сиденье, водитель за деньги ничего не сказал и провёз нас семь километров до развилки на Рускеалу, а сам развернулся и поехал назад.

IMG_1171 в кузове ЗИЛа

Не успели мы протянуть большой палец, как тут же остановился ЗИЛ – и вот мы уже в кузове лежим на карематах, а ЗИЛ везёт нас в Рускеалу! Приехав, помогли выгрузить из кузова бойлер, попрощались с нашими попутчиками, купили сок и пошли на затопленные мраморные карьеры, которые находятся недалеко за деревней. Слегка насторожило большое количество машин идущих на карьер. И опасения были не беспочвенны… J Карьер оказался горным парком с различными аттракционами, прокатом лодок, дайвингом, кафе – бежали от цивилизации и не туда прибежали. Вид с берега открывается конечно красивый – высокие отвесные скалы с хвойным лесом вокруг всего карьера и сам карьер с очень чистой водой. Но так как людей было много и обозримого места для палатки видно не было, решили двигаться к водопаду Ахинкоски, который находится возле трассы при въезде в Рускеалу – этих пять километров мы прошли пешком. Но и здесь возле трассы были беседки и какое-то небольшое кафе. Но поднявшись чуть вверх по течению, разложились на очень живописном месте возле самого порога. На этом водопаде снимали эпизоды из фильма «А зори здесь тихие». Походили по окрестностям в поисках дров – за нами небольшой горный массив – много отдельно торчащих больших камней и дыр в массиве. Походили по водопаду, осмотрелись на другом берегу. Потом сврили кашу, поджарили сосиски на костре, пили чай и на самом деле наслаждались тем, что нас окружает. После пошли спать.

Карелия сегодня была не такой, к которой я готовился – жаркой – в шортах и в футболке днём даже жарко, - и практически без комаров, которыми так пугали…

IMG_1177

Рускеала

IMG_1179 по дороге к мараморному карьеру

IMG_1181 мраморный карьер в Рускеале

IMG_1185 IMG_1204

IMG_1209

 

 

IMG_1213

 

 IMG_1211

IMG_1208

в окресностях водопада Ахинкоски

10.11.2011 - 17:29 Карелия 2011. Дни VIII-IX. Воттоваара

День VIII. 24 июля

Девушка на велосипеде, о которой я не упомянул.

 

Проснулся где-то за час до нашего выхода. За окном уже было светло, людей в вагоне почти не осталось (большинство наверное ехали до Суоярви), места казались очень глухими – судя по карте от Гимол до ближайшего посёлка 30 км. Я ещё ночью мы проезжали станцию Няятяоя :).

Вышли из поезда, кроме нас вышло ещё 2 человека, их встретила машина и они уехали. Сегодня мы планируем добраться до Воттоваары и переночевать на ней. Сразу на нас напало бесчисленное количество мошек – пришлось одеваться и закрывать лицо москитной сеткой. Через 5-7 минут дошли до села – нам нужно было набрать воду, купить продукты и узнать дорогу.

IMG_1390 Гимолы сити

Наверное именно так сейчас выглядит «российская глубинка» - полуразваленные деревянные дома, многие из которых нежилые, грунтовая дорога, во многих местах поросшая травой – впечатление небольшой заброшенности и затерянности. С семи часов утры мы ходили по деревне в поисках живых людей и магазина и только через 20 минут встретили старушку, которая рассказала как пройти к магазину (всего их в Гимолах два, но один в воскресенье был выходной). Нашли мы только тот, в котором сегодня был выходной – возле него нас встретили две большие общительные собаки.

IMG_1398

Нашли колодец (вода с виду нам в нём не понравилась), позавтракали тофу, я пошёл расспросил где второй магазин – до его открытие было больше двух часов – мы решили поспать потому что этой ночью почти не спали. Легли возле заброшенного дома под берёзами и проспали три часа. Потом нашли магазин – им оказался крайний в деревне дом – так скупились, расспросили дорогу и пошли.

IMG_1400 магазин в Гимолах

IMG_1403

Из деревни вышли на широкую укатанную дорогу – помимо горы, эта часть дороги вела на каменный карьер и вроде как на лесозаготовки. Идти предстояло более 20 километров, поэтому очень надеялись, что кто-то подберёт. С перерывами прошли два часа – дорога начинала разветвляться и сужаться – и вот увидели первую машину – но они сворачивали менее, чем через километр на озеро на рыбалку. Ещё через минут 15 остановили «Ниву», которая ехала на Воттоваару, но свободного места в ней не было. Шли ещё час, начинали подуставать и слегка экономить воду – взяли мы с собой 7,5 литров, а на Воттовааре как нам сказали питьевой воды нет.  Было два часа дня и солнце очень припекало. И вот, мы идём по узенькой лесной дорожке и сзади к нам подкрадывается Mitsubishi. Останавливаем – за рулём мужичёк лет сорока со щетиной и серьгой в ухе. Его жена с GPS на ноутбуке и машина полностью запакованная всякими походным штуками.

- Вам куда?

- На Воттоваару понятно)

- Мм, нам тоже, но у нас нту свободного места… хотя, если хотите – цепляйтесь за задний бампер и будете ехать стоя, а то идти придётся долго…

Ух, этот была победа по-моему! Закидываем рюкзаки на крышу, становимся сзади на бампер и поехали! Это было неописуемое счастье ехать сзади на джипе прямиком к подножью Воттоваары. По сторонам от нас чередовались леса, болота и озёра – идти в самом деле нам пришлось бы очень долго. Проезжаем хиленький деревянный мостик через маленькую речушку, через некоторое время Сергей останавливается ещё перед одним мостом.  Этот был очень хилым и полуразваленным. Осматриваем мост, Сергей с нами советуется и таки решает ехать. Снимаем рюкзаки, все выходят из машины и наш транспорт успешно переправляется через мост. Переезжаем ещё один маленький мостик и подъезжаем к западному склону горы, останавливаемся возле тропинки вверх. Рассматриваем карту, GPS – решаем вчетвером подниматься по этой тропе. Сергей с женой в дороге уже девять дней, сами они из Смоленска. Мы забираем свои вещи, начинаем подниматься вверх.

IMG_1406 дорога на Воттоваару

IMG_1410 наш джип-спаситель переезжает через мост

IMG_1415 автостоп на заднем бампере джипа

Подъём довольно крутой, по сторонам сосны, под ногами кусты черники. Встречаем небольшую группу людей, которые спускаются с горы, спрашиваем дорогу. Вскоре начали попадаться большие камни. Вот и первый сейд – огромный камень стоит на нескольких маленьких. Ну и просто нереально много черники – она везде и её очень много – 350 мл-тровую чашку я собирал за 10-15 минут. Попрощались с Сергеем и его женой – они пошли вниз, предлагали подвезти если мы надумаем сегодня уезжать.

IMG_1420 IMG_1422 сейды Воттоваары

Поднялись ещё выше – здесь было много воттоваарских сосен и елей – небольшие полностью засохшие с сильно закрученными ветвями – иногда даже непонятно где свол а где ветви. Такие деревья в сказке о Бабе Яге были.  Вот из-за того, что склон под нами был практически полностью покрыт такими деревьями, открылась очень крутая панорама на близлежащие места – леса, леса, вокруг только леса, которые чередуются с огромными и просто большими озёрами. Мы скинули вещи, я остался сидеть на камнях есть чернику и смотреть на эту красоту , а Володя пошёл искать место для палатки -  на карте были обозначены несколько небольших озёр – мы хотели остановиться возле воды.

IMG_1426

Небо быстро затянуло тучами – и скоро у нас начало лить. Я накрылся с рюкзаками под камнем; дождь был сильным, но через 10 минут окончился. Вот так первый карельский дождь застал нас на Воттовааре. После дождя вышли к амфитеатру – наверное центральному месту на горе – низменность по центру, а вокруг камни – подобие скал, укрытые высохшими деревьями. Снизу наверное и было одно из озёр, но оно было больше похоже на болото. По дороге нас застала ещё раз дождь – пришлось прятаться с рюкзаками между камней.

IMG_1435

Выбрали место для стоянки, сварили еду, пошли гулять по горе. Везде камни, покрученные деревья ну и черника конечно – мрак и обречённость :). Мы отошли на метров 50 и с трудом смогли найти нашу палатку – кругом всё одинаковое и палатка с лёгкостью скрылась за камнями. Когда уже зашло солнце, Володя достал фляжечку с виски, мы достали чернослив с орехами и пили его на большом камне…

IMG_1446

IMG_1450

IMG_1455

IMG_1457

 IMG_1458

 

IMG_1459 Воттоваара

 

День IX. 25 июля

Кто вы, Вовы? – Воттоваара вас не отпустит.

 

Опять не получилось проснуться пораньше – сегодня мы должны спуститься с Воттоваары и добраться до посёлка Суккозеро – завтра в 6-45 от туда поезд на Ледмозеро, в сторону Белого моря, который ходит через день. Позавтракали гороховым супом, собрали вещи. Тут к нам подошёл мужичёк – разговорились, по его GPS примерно посмотрели дорогу – спускаться мы решили по другому склону – под ним шла дорога на Суккозеро – GPS сказал, что до дороги 5 км. С мужчиной было ещё четыре женщины, которые когда узнали что мы автостопщики из Украины, были этому очень удивлены и обрадованы. На вопрос «Кто это?», мужик ответил: «Мир спасают – три дуры из Москвы и моя жена с ними, а я ебанько повёз их». Сам он в Петрозаводске живёт. Мы собрались, попрощались с нашим собеседником и пошли спускаться. ПО дороге обогнали этих четырёх паломниц и вслед услышали вопрос:

- Как вас зовут? – протяжно прокричала одна из них.

- Вовы! – крикнул я.

- Воовыы?? Ха-ха-ха – все вместе закричали паломницы.

Больше мы их не видели и не слышали.

IMG_1465

IMG_1490

IMG_1495

 Теперь главное было спуститься. Была надежда попасть на тропинку, которая ведёт вниз, но на неё мы не попали. По карте видно, что дорога на Суккозеро идёт снизу восточного склона, поэтому шли по компасу просто на восток. Времени было уже больше полудня – нужно было поспешить. Мы шли через настоящий карельский лес – густой и нетронутый. Временами делали черничные пит-стопы – черники и здесь было много. Склон не был таким крутым как западный и мы шли просто по лесам – спуски чередовались с небольшими подъёмами. Воды у нас было мало – с собой мы вскипятили только 1,5 литра дождевой воды, которую набрали в каменном ущелье, где вчера прятались от дождя. Вот начинается большой спуск, по которому мы спускаемся к красивому гонному озеру, правда с болотистыми берегами.  В озеро впадает маленькая речушка. Обходить озеро с неизвестными болотистыми берегами не хотелось (оно было не малых размеров), идти в другую сторону вдоль реки – не лучший вариант. Делаем перерыв, скидываем рюкзаки, я пошёл рассматривать реку. Нашёл узкое, неглубокое место (меньше метра) место, где застряло несколько брёвен – по ним можно перейти. Снимаем обувь – идём по полуболоту к реке, я немного намокаю при переходе, но всё таки удачно переходим речушку по брёвнам. Усталость сразу пропадает – это озеро и река есть на карте и через примерно 2 км мы выйдем к дороге.

IMG_1501 то самое озеро

Ещё примерно через час спускаемся со склона и перед нами оказывается большое болото – ходим без обуви, пытаясь найти место для перехода – безрезультатно – минимальная ширина его метров 25-30 и метровая глубина начинается практически со второго шага – лезть туда с вещами да и просто лезть было страшновато. Думаем что делать, проходим вдоль болота по берегам – безрезультатно. Так как болота на карте не было и пройти его в нужном нам направлении непонятно как, нас охватывает небольшая тревога – мы не совсем понимаем где мы, сил идти с рюкзаками вдоль болота в надежде перейти его  не очень много, вода на исходе, мобильной связи нет :) Пытаемся чуть подняться вверх и обойти его, но по сторонам оно ещё шире. Подниматься назад на гору тоже нельзя – возможно мы её и не найдём, мало сил осталось и завтра утром поезд – гам нужно именно на эту дорогу. На всякий случай набираем то ли в болотце, то ли в дождевой луже два литра воды, поднимаемся чуть вверх, садимся на перекус, отдых и решать что делать. Володя пошёл смотреть болото в этом месте и сказал, что есть одно узкое место, где можно попробовать перейти. Снимаем обувь, подходим к месту – рядом бобровая дамба. Ширина речки-болта здесь примерно 3-4 метра. Я раздеваюсь, палкой пробую глубину – максимальная по грудь, вылажу на другой берег, прохожу ещё метров 20 по заболоченной траве и – победа! – твёрдая земля.

IMG_1506 пререход через то самое болото

Счастливые переносим вещи через болото, запаковываемся и идём дальше – до дороги не больше одного километра, возможно повезёт – мы словим машину и доедим до Суккозера. Но минут через 30 выходим ещё к одному озеру – я спускаюсь, осматриваю берега – оно не похоже ни на одно из тех двух озёр этого района, которые нанесены на карте. Опять ступор, думаем что делать. Опять силы и настроение на нуле, но рядом чистая вода и у нас есть продукты – можно заночевать возле озера, а завтра с новыми силами найти дорогу.

Но вот с другого берега донеслись бензопилы, потом и какое-то подобие голосов. Мы схватили рюкзаки и начали обходить озеро. Стали попадаться места стоянок, следы костров и чуть мусора – значит рядом дорога. Через 20-30 минут мы были в том месте, от куда слышали звуки, но людей здесь уже не застали. Шли вдоль озера, осматривались – пока дороги видно не было. Скидываем рюкзаки, делаем пит-стоп, я иду через холм на разведку и через 5-7 минут снизу вижу дорогу. Хуху, победа, счастье!

Возвращаюсь за Володей и рюкзаками, и вот мы уже наконец сидим и лежим прямо на этой дороге. Больше восьми часов у нас ушло на преодоление пяти километров – мы чуть отклонились на север. Делаем костёр прямо перед дорогой, кипятим болотную воду на чай – очень хочется пить – силы опять приходят к нам. Надеемся что будет ехать ещё какая-то машина. Полтора часа безрезультатно прождали – на поезд утренний не успеваем – решили завтра добраться до Суккозера и остановиться там на два дня отдохнуть на большом озере – Суккозере :)

Прошли чуть по дороге, спустились к озеру-болоту, поели, попили чай без сахара, и счастливые и уставшие легли спать – завтра нужно раньше встать – попытаться что-то словить с Воттоваары, а то 25 километров пройти за день будет тяжело.

IMG_1511

IMG_1515 вода из болота

IMG_1512

опухоли от укусов :)

IMG_1516болото, возле которого остановились

06.08.2011 - 15:03 Карелия 2011. Дни I-III "Питер"

День I. 17 июля

Балтимор -  наш томатный спонсор

 

Первый день путешествия целиком и полностью был посвящён переезду из родного Житоми Ра в Питер – 25 часов в поезде. Ехали вместе с маленьким ребёнком, поэтому временами плеер с наушниками очень выручали… Очень порадовал проводник, своей внешностью и усами похожий на Олейникова из «Городка» ( к культу Олейниковых в Питере мы ещё вернёмся), - давал советы по перевозке наркотиков через границу и ходил по вагону с пуливизатором – увлажнял воздух. На вокзалах в Орше и Могилёве вступали на землю белорусскую  - всё как-то жутко аккуратно там и на литровых пивных бутылках ценник в 5650 рублей и свободой вообще не пахнет) и поезд «на пуць» приезжает. В Орше семья с ребёнком вышла, зато вместо них зашла дама, которой всё не нравилось, ну да и ладно – почитал книгу, лёг спать – завтра утром Питер.

IMG_0954

 

 

Могилёв

IMG_0961

Орша

IMG_0962просто белорусская табличка

 

 

День II. 18 июля

 

Первый день в Питере

 

 

 

На вокзале нас встретил Серый – наш проводник и крыша над головой в Питере.  По дороге к нему домой и началось моё первое знакомство с Питером. Влюбился в этот город я сразу же после выхода из метро на площади Восстания. Широкие, размашистые улицы с домами, гармонично дополняющие друг друга, создают уникальную архитектурную картину города. Каждое здание в самом деле – произведение искусства, которое хочется рассматривать и рассматривать. После Житомира, не очень изысканного в архитектурном плане, где старых интересных зданий в центре города наберётся десятка 3-4, первое время приходилось гулять по Питеру с приоткрытым ртом ). Отдельная история – питерские дворики, с подворотнями, в которых по фильмам скрываются бандиты, а Дукалис их ловит, - в одном из которых эти два дня мы жили – подворотня, старый дом (примерно начала ХХ века) на три подъезда (подъезды здесь почему то называются лестницами) и четырёхкомнатная квартира, которая сдаётся на четыре арендатора. Всё в ней как-то интересно и необычно, а ещё из-за старости не было горячей воды (которая на второй день появилась) и смыва в туалете (который потом тоже починили), ну и ещё вытяжку в ванной заменяла труба, которая просто выведена во двор. А потом была прогулка по Питеру – я не буду описывать здесь основные туристические места типа Эрмитажа и Петропавловской крепости – о них и так все знают – скажу что на самом деле они величественны и красивы… НУ а наша прогулка началась с того, что мы узнали о том что в Питере пить можно что хочешь и где хочешь – поэтому в 8 утра мы гуляли по Невскому проспекту со «Степаном Разиным» J

 

Ещё вот какие вещи в Питере мне показались интересными: поведение бомжей и попрошаек, которые используют очень оригинальные методы для достижения своей цели, - например уже при входе в магазин просят дать ему оставшуюся сдачу; большое количество людей похожих на Илью Олейникова из «Городка» - культ у них тут прям такой… J

 

После прогулок и осмотра города, мы вернулись домой поесть, взяли привезённый с собой виски и пошли в симпатичный парк, находящийся неподалёку. В нём вытянули лавочку, которая уже практически лежала в пруду – на ней и обосновались. Через несколько часов сидения в парке, сопровождавшегося пробой местного пива и неместного виски, отвели нашего Серёгу и его девушку Катю домой, а сами пошли дальше знакомиться с Питером – походили по району в поисках вегетарианской еды (пришлось просить делать обычную шаурму без мяса) и окончили наш первый день в России в парке на лавочке под отделением милиции попивая пивко. Там я и увидел первый раз в жизни белые ночи – очень не привычно когда в 12 часов ещё светло вокруг, но так как в это время белые ночи уже идут на спад – около двух часов ночи наступает темнота…

IMG_0966

на витебском вокзале

IMG_0976

Невский проспект

IMG_0989

IMG_1006

IMG_1018

IMG_1032

IMG_9833IMG_1048

IMG_9846IMG_9935 крейсер Аврора

День III. 19 июля

 

V-club, Этажи

 

 

 

Долго просыпались… Встретились в центре со знакомой – Марией, которая должна была показать где можно купить подробную карту Карелии и показать/рассказать о Питере всякое…

 

Карту нужную купить так и не удалось – или масштаб был мал или пришлось бы покупать здоровенный атлас из трёх частей… Потом Мария повела нас в V-club – место в которое я давно мечтал попасть - (сокращено от Vegan Club ) здесь проводятся показы фильмов, концерты, запись концертов с последующей трансляцией в сети (с разрешения групп), мастер классы по кулинарии, продажи товаров по вегану, выставки и пр. пр. пр (http://vkontakte.ru/club18797701) Дверь нам открыл заспанный парень и мы вошли во внутрь. Клуб представляет из себя бывшее складское помещение со сценой/аппаратом, кухней/баром, маленькими комнатками, креслами, диванчиками – всё очень круто и по домашнему – жаль не получилось попасть на концерт какой-то. Поиграли в настольный футбол, купили тофу и соевых сосисок в поход и пошли дальше. Поговорить с единственным на тот момент обитателем клуба не удалось – он всё ещё не мог проснуться.

 

Дальше прогулка по Питеру с Марииными комментариями, посидели на Манежной площади, распрощались с Марией и поехали домой. По дороге докупили необходимые на завтра продукты и снова пошли гулять с Серым и Катей. Пошли мы в «Этажи». Там я узнал что такое лофт – это любое пространство промышленного назначения (Этажи – бывший хлебзавод), которое изменило свою функцию. Сами Этажи представляют из себя пятиэтажное здание с выставочными галереями на каждом этаже, хостел и очень крутое кафе с вегетарианским меню, в котором летняя терраса  находится прямо на крыше бывшего промышленного здания – столами служат огромные пустых бухты от силовых кабелей, а чтобы на неё попасть, нужно вылзить в окно. В общем очень приятный синтез советского промышленного дизайна и новых крутых и позитивных идей. Сайт этажей - http://www.loftprojectetagi.ru/

 

После посидели в скверике на Лиговском проспекте и пошли смотреть на символ Питера – развод мостов. Пошли к Дворцовому мосту так как разводятся обе его стороны. На набережной и самой Неве было очень много туристов. Смотрится действительно красиво – мы посмотрели и пошли домой. По дороге остановили машину, которая и подбросила нас до площади Восстания. Вот так пока окончились питерские прогулки – завтра будет начало автостопа и надеюсь Привет, Карелия!

IMG_1091

вход в V-club

IMG_1095 IMG_1097

V-club

IMG_1102

музей Арктики и Антарктики

IMG_1111

IMG_1112 IMG_1105 IMG_1114 Этажи

IMG_1126

IMG_1119

кафе в "Этажах"

IMG_1133 IMG_1132

Школа карантин
Новий навчальний рік став справжнім викликом для шкіл. В умовах пандемії заходи безпеки там не поступаються тим, що, мабуть, є в секретних лабораторіях. Все для...
Через карантин для непоширення коронавірусу у Житомирі закриті більшість закладів: магазини, кав’ярні, перукарні, сервісні центри, ринки. Журналісти Першого...